ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Задачи дошкольного образования:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями деятельности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2023/2024 учебном году являются:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР.