Пункт коррекционно-педагогической помощи

В нашем учреждении дошкольного образования проводится работа по оказанию коррекционно-педагогической помощи воспитанникам в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам   осуществляет учитель-дефектолог Артёменко Мария Геннадиевна.

 

Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи – организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.

Задачи пункта:

·       изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

·       формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

·       формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

 

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление воспитанников в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по адресу: г. Сморгонь, ул. Я.Коласа, д. 17, корп. 3, телефон: 8 (01592) 4-84-76, время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.

 

Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:

·медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);

·медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);

·психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;

· работы ребёнка (рисунки и др.).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия.

Приём детей на пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

 

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.